• Омск, улица Дмитриева, 3 к4 — 1 этаж
  • 70 лет Октября 450 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Честно говоря, я долго думала, писать ли этот отзыв. Всё-таки напишу в целях повышения информированности населения ).

Оценку ставлю за предельную непрозрачность правил приёма. Но давайте по порядку.

Мой ребёнок решил поступить в художественную школу. Я могла бы, конечно, водить её в "Ренессанс", куда сама хожу на живопись в редкие свободные часы,...

Показать целиком

Честно говоря, я долго думала, писать ли этот отзыв. Всё-таки напишу в целях повышения информированности населения ).

Оценку ставлю за предельную непрозрачность правил приёма. Но давайте по порядку.

Мой ребёнок решил поступить в художественную школу. Я могла бы, конечно, водить её в "Ренессанс", куда сама хожу на живопись в редкие свободные часы, но детское образование должно быть комплексным и не только тренировать практические навыки, но и давать мощный теоретический базис. Я, например, в своё время ходила в "музыкалку" и изучала сольфеджио, музыкальную литературу... ну, вы поняли.

Выбор пал на эту школу, потому что она ближе всего к нам. Дочкина подружка ещё в садике ходила туда в подготовишку в музыкалку и как-то очень сильно переживала насчёт вступительного экзамена, и бабушка её волновалась. Я тогда весьма удивилась и даже посмеялась, потому что не представляла, что с поступлением в музыкалку могут быть какие-то проблемы.

Так вот. Коммерческие группы, как оказалось, в ДШИ не набирают, поступить можно только на бюджет через сдачу экзамена. Тему экзамена не сказали, что меня прямо изумило. Когда я поступала в магистратуру, например, вопросы были выложены, так что всякий желающий мог подготовиться. И, по-моему, это как раз нормально )). Но здесь крепились, как могли, сказав туманно: "Будет экзаменационное задание". Точка.

Детей на экзамены пришло человек 70, просто нереально много. И их при входе разделили на две группы: те, кто ходил на подготовишку, и те, кто нет. Потом их развели по разным аудиториям. А задание было такое: детям прочитали стихотворение и сказали: рисуйте. ВСЁ. Какое задание дали детям уже ходившим, история умалчивает.

Результатов этого экзамена нужно было ждать 10 (!) дней.

И вот, через эти самые 10 дней я узнала, что мой ребёнок не просто не прошёл, а не прошёл с разгромным счётом, набрав что-то около 30% от высшего балла. И тут следует сказать, что мы пришли не с улицы. Дочь три года ходила в изостудию и каждый божий день рисовала дома, вдохновляясь уроками из Сети, скачала и освоила какую-то программу типа современного Фотошопа - в общем, без дела не сидела. Её рисунки я показывала нескольким настоящим, дипломированным художникам, и все они говорили, что у ребёнка безусловно есть способности.

Но если и это слабый аргумент, то вместе с дочкой поступала её одноклассница, которая в эту ДШИ не то два, не то три года ходила в подготовишку. И она тоже не прошла, набрав где-то половину от высшего балла. И вот это уже вопрос вопросов. Если она так долго ходила в подготовишку, что ж преподаватели за это время не дотянули её до их высочайшего уровня? А если девочка была изначально не способна, почему в ДШИ годами брали деньги с её родителей, не сказав им прямо, что девочке не поступить?

"Ну, у нас большой конкурс, такие сильные дети", - сказали мне в ДШИ. И, кажется, я опять чего-то не понимаю. В школу дети приходят за тем, чтобы их там научили. А если ребёнок достиг уже такого уровня, что может рисовать руки и драпировки на картинах у Рафаэля (как делали подмастерья 😊), то зачем ему художка?

Короче. Время было упущено. Единственная возможность поступить оставалась в конце августа в тех ДШИ, где проходил второй набор. Месяц мы отходили в подготовишку к Саниным на Иртышскую набережную. Прекрасная школа, и там о моём ребёнке тоже отзывались как о безусловно способном. Поступали бы в августе туда, но очень уж она от нас далеко. И после школы бы не успевали, и умотались бы ещё до Нового года вусмерть. Так что в конце августа дочь поступила всё-таки поближе к нам в другую ДШИ с одним из двух самых высоких (!) результатов из всех принятых детей. Результаты были известны на следующий день. И задания вступительные (а было там аж два экзамена: живопись и рисунок) были заранее вывешены на сайте, и руководитель художественного отделения мне их даже прокомментировала в личной беседе, и идеи мы с ребёнком накидали заранее. Причём, ребёнок в последний момент поменял план и стал рисовать совсем другое, но изначально у него по крайней мере было время обдумать этот вопрос.

А потом мы болтали с одной мамой, когда ждали детей с занятий, и она тоже сказала, что они хотели поступать в ДШИ 21, и там им сказали: мол, ну, сначала походите к нам в подготовишку годик-другой, а потом, МОЖЕТ БЫТЬ, поступите. А ребёнку уже 10 или 11 лет, ага.

В общем, написала я эту простыню для родителей, которые планируют поступление своих детей. Подумайте, взвесьте, нужно ли вам такое счастье ).

  • 2
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

2 комментария

  • Дожили, уже в ДШИ по конкурсу берут 😁🤭

    А вторым видимо наоборот, дали картинку и сказали пишите стих 🤭

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Так вот и я была глубоко удивлена, что поступление в художественную школу может стать проблемой! И тем более, что для поступления уже нужно быть художником! 😂🤔

    А вот это был бы правда креативный вариант!

    Ответить
    • Добавить в друзья
Загрузка рекламы