Неприятная вышла ситуация и мы действительно виноваты, но хотелось бы более детально всё прояснить.
17.11.2018г. в субботу, к нам обратился клиент с ноутбуком, с ЗАЯВЛЕННОЙ неисправностью "Нет изображения". В связи с имеющейся загрузкой срок диагностики 3 рабочих дня. Забегая вперёд хотелось бы уточнить, что мы диагностируем причины и устраняем...
Показать целиком
Неприятная вышла ситуация и мы действительно виноваты, но хотелось бы более детально всё прояснить.
17.11.2018г. в субботу, к нам обратился клиент с ноутбуком, с ЗАЯВЛЕННОЙ неисправностью "Нет изображения". В связи с имеющейся загрузкой срок диагностики 3 рабочих дня. Забегая вперёд хотелось бы уточнить, что мы диагностируем причины и устраняем только ЗАЯВЛЕННУЮ неисправность, а не ищем какие проблемы есть ещё.
Ноутбук к нам поступил после другого сервисного центра, где пытались его ремонтировать, но вероятно не смогли и выдали заключение - не исправен северный мост (далее Чип) на материнской плате. После стороннего сервисного центра ремонт ноутбука всегда становится сложнее. Часто в таких ситуациях сервисы отказывают в ремонте. Это обосновано тем, что наверняка уже пытались ремонтировать и усугубили ситуацию.
В порядке очереди ноутбук попал в работу к инженеру во вторник 20.11.2018г., т.е. на 2й рабочий день. Инженер провёл диагностику, неисправность Чипа подтвердилась, других явных дефектов выявлено не было. Было согласовано, что пробуем восстановить работу старого Чипа в ноутбуке клиента. Несколько раз пытались восстановить Чип, но ноутбук так и не заработал. Пришли к выводу, что очевидно Чип окончательно вышел из строя и требуется замена на новый.
23.11.2018г. созвонились с клиентом, согласовали стоимость 6000р., по сроку было озвучено что до 26-27го постараемся сделать. В тот же день, 23.11.2018г. была произведена замена на новый чип, в процессе тестирования была выявлена не стабильная работа ноутбука с чипом. Это могло обозначать, что есть и другие проблемы с материнской платой или что новый Чип не работает. Других новых Чипов в наличии не было, так что заменить на данный момент было не на что, но на 27.11.2018г. ожидали приход ещё нужных Чипов. Увы, о сдвиге сроков ремонта клиента не предупредили. Чип приехал 28.11.2018г., и был установлен в этот же день. После установки второго Чипа выявили наличие другой проблемы, было необходимо восстановление bga контактов (пятаков) на материнской плате. Именно по этой причине не заработал Чип в первый раз. Но после такого ремонта требовалось более тщательное и долгое тестирование. К сожалению это привело к тому, что озвученные ранее сроки увеличились, за что была сделана скидка 500р.
Клиент сдавал ноутбук в ремонт без жесткого диска, так что все тестирования проводили на своём жестком диске. При выдаче подключили жёсткий диск клиента, который он принёс с собой. С ним ноутбук включился, появилось изображение, но Система не запустилась. Включилась Системная программа Chkdsk (Check Disk – проверка диска). Это обозначает наличие ошибок на жестком диске, в данном случае загрузочная запись жесткого диска была повреждена и поэтому система не загрузилась.
По факту получается мы ЗАЯВЛЕННУЮ неисправность "Нет изображения" устранили, т.е. свою работу выполнили. Ноутбук включался и изображение было. Невозможность загрузить систему была уже совсем другой проблемой, про которую мы даже и знать не могли, т.к. ноутбук нам был сдан без жёсткого диска. Но нас всё равно обвинили, что мы ноутбук не починили и он всё равно не работает.
Мы предложили оставить ноутбук для решения данной проблемы в течение дня. Клиента это не устроило, он решил забрать ноутбук и искать других специалистов для восстановления работы системы.
Позже всё же решил повторно сдать нам ноутбук для устранения проблем с загрузкой системы. В течение дня бесплатно восстановили загрузочную запись на жёстком диске и всё заработало.