Перекрëсток

Центральный офис и учебные классы
  • Омск, улица Красный Путь, 24 к1 — 2, 4, 5 этаж
  • Рабиновича 140 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ох, наконец-то добрались руки написать отзыв. А написать есть что. Помимо своих впечатлений буду писать даты, чтобы те, кто только собирается стать водителем, примерно понимали, сколько времени всё это займёт в Перекрёстке.

Выбор был между двумя самыми популярными школами Омска. После мук выбора с прочтением нескольких сотен отзывов пришёл сюда (в...

Показать целиком

Ох, наконец-то добрались руки написать отзыв. А написать есть что. Помимо своих впечатлений буду писать даты, чтобы те, кто только собирается стать водителем, примерно понимали, сколько времени всё это займёт в Перекрёстке.

Выбор был между двумя самыми популярными школами Омска. После мук выбора с прочтением нескольких сотен отзывов пришёл сюда (в офис в Голубом огоньке, если точнее). Менеджер (имя не помню) приятная в общении, рассказала обо всём, что могут предложить, и не втюхивала ничего лишнего, как это часто бывает. В итоге я выбрал очную теорию и вождение по согласованию с инструктором с пн по сб. Стоило всё это с учётом пятитысячной студенческой скидки 23.850 ₽. Плюс, 2450 ₽ за экзамен ГИБДД на базе автошколы.

Теоретические занятия начались 9 июня (первое занятие на самом деле было просто собранием), закончились 6 августа. Проходили они в учебном классе на Лобкова — сомнительное удовольствие. Отсутствие кондиционера летом было меньшей из зол, потому что этот класс — та ещё аномальная зона: то ТВ к компьютеру не подключается, то слайды не грузятся, то ключ к двери не подходит, из-за чего даже один раз два занятия пришлось перенести.

Ну да ладно с ним, с классом. Что там с обучением? Сначала занятия у нас вёл Станислав Геннадьевич Лочмелёв — очень хороший преподаватель: всё рассказывает по правилам, при этом разжёвывая каждый малопонятный момент. В итоге вроде и объём информации даётся большой, но всё ясно и потому необременительно. К сожалению, позже ему пришлось уволиться, и у нас было ещё несколько преподавателей. Виктор Игоревич Жижелев и Алексей Юрьевич Митин отвели по одному занятию и те занятия были контрольные, поэтому с ними мы только вспоминали уже пройденный материал (хотя пару раз у моих одногруппников случались прозрения). Вроде тоже очень даже неплохо объясняли, но за такое короткое время не получилось их хорошо узнать. А вот два других преподавателя у нас вели относительно долго. Дмитрий Романович Рогальский, на мой взгляд, довольно путано рассказывал материал, часто повторялся, и было много моментов, которые можно объяснить гораздо лучше. Пару раз в конце занятия я чувствовал, что с чем я пришёл, с тем и ушёл. В какой-то момент он решил не рассказывать нам правила, а показывать видео, где этим занимается другой человек, — было куда более полезно. А вот Константин Викторович Шаров, ещё один наш преподаватель, — это человек с даром не просто преподавания, а публичных выступлений. Вот кого было действительно интересно слушать и с чьей помощью материал усваивался только так. Заскучать на его занятиях просто невозможно — он проводит их в формате частого переключения с монолога на полилог. Причём и монолог построен как рассказ, а не нудное зачитывание теории.

Теперь плавно переходим к практике. Первые два шага к ней — контрольная по пройденному материалу (первые пять вопросов билета на тот момент) и два занятия на тренажёрах. Занятия на тренажёрах вёл уже упомянутый Митин. И первое (теоретическое), и второе (практическое) оставили в целом хорошее впечатление, но так и осталось непонятным, зачем они нужны: лучше бы больше часов оставили на саму практику. Тренажёры, кстати, были 23 и 24 июня.

Теперь собственно практика. В курс реально входит 15 занятий. Позже дали ещё одно занятие в подарок. Теперь следите за руками. При заключении договора менеджер говорит, что у вас в пакете 56 часов практики, но отсюда вычитается 11 — это на экзамен и тренажёры. Остаётся 45 часов, по 3 часа на занятие. Но часы не астрономические, а академические — то есть 1 час — 45 минут в привычном понимании. Получается, 2 часа 25 минут на занятие, верно? Нет. В системе Автошкола-Контроль вас будут записывать на занятия по 2 астрономических часа. Значит занятие будет длиться 2 часа? Нет, с чего вы взяли! Вам скажут, что занятие окончено, уже спустя полтора часа. Только один инструктор из четырёх моих вёл себя иначе. Более того, в это и так коротенькое время запиханы перерывы на покурить инструктору.

Особенно бестолковыми занятиями запомнился Вячеслав Евгеньевич Ветлугин, первый мой инструктор. Бестолковыми — это ещё очень мягко сказано. Пытка с ним началась 1 июля. И то, что у нас полчаса от занятия уходило на перекуры — это такая мелочь по сравнению со всем остальным, что происходило. Это были вообще не занятия, а практический курс по психологической устойчивости. Нужно очень сильно постараться, чтобы не сорваться во время этой череды истерических припадков, прерываемой лишь постоянными перекурами. Когда он почему-то вдруг спокойно что-то говорил, у меня закрадывалось подозрение, что что-то случилось — такая это была редкость. Вообще обычно новый материал выдавался внезапным воплем, как будто его резко что-то кольнуло, обожгло или укусило и нет никакой возможности сдержать вырывающийся на зашкаливающей громкости трёхэтажный мат. Пожалуй, мой самый любимый из таких моментов был на седьмом занятии на эстакаде. Всё идёт нормально: заезжаю на горку, останавливаюсь, трогаюсь, всё без отката, без остановки двигателя, и вдруг истошный вопль Ветлугина: «А что у нас педаль газа не работает, что ли?!!» А мне к седьмому занятию вообще про газ на горке никто ещё ничего не рассказал. И то, что до этого я по его же инструкции всегда трогался без газа, его как-то не волнует. В целом удивительно, что я освоил под руководством этого позора профессии целых три экзаменационных элемента на площадке. Одна такая лакмусовая бумажка: понимая, что у Ветлугина я учусь примерно ничему, я пришёл на занятие к частному инструктору, который мне сказал, что даже руль я поворачиваю неправильно — очень короткие движения. И это после девяти ветлугинских занятий. А откуда мне было знать, что как нажимать и поворачивать, если до этого я ничем не управлял, а автошкольный инструктор не учит, а терпение испытывает. Причём я какое-то время думал, что это я необучаемый, но потом уже понял что это делается чисто для издевательства. Один из таких случаев. Ветлугин возвращается после недельного отпуска. Я эту неделю время не терял — занимался у частного инструктора, благодаря которому уже чему-то научился и стал себя чувствовать за рулём существенно увереннее. Отъезжаем с Ветлугиным от Детского мира (точка сбора). Всё в порядке, ничего не происходит, да и не может произойти — проехали метров 200. Но он просто, очевидно, лишь бы поддеть, выдаёт: «Ну что это такое, уже совсем разучился, что ли, за неделю?»

Любому терпению приходит конец. На десятом занятии Ветлугин доконал меня окончательно. Сразу после этого полуторачасового выноса мозга я пошёл в офис менять инструктора. Менеджер, совершенно не удивившись, сказала, что, конечно же, поменяет, уточнив лишь причину недовольства. Что вообще я получил за 10 занятий? Три элемента на площадке + повороты и перестроения в городе почти на уровне теории. В городе вообще ездили практически одним маршрутом — между площадкой и Детским миром, вариации минимальные. Лишь один раз всё пошло не по плану — что-то некритичное сломалось в машине, и мы поехали куда-то в район Заозёрной улицы. Ветлугин не хотел, наверное, но ему было нужно.

Через день меня учил новый инструктор — не что попало, а именно инструктор — Сергей Юрьевич Козеровский. Занятия он проводил ровно по два часа, делая не больше двух перекуров. И это были действительно занятия. Было видно, что он хочет научить меня водить, а не просто откатать время. Замечал мои косяки, говорил, как исправить, связывал теорию и практику в единое целое. И всё это без малейшего напряжения и каких-либо нервов — напротив, он спокойно общался со мной, шутил, и всё это не в ущерб обучению, а только на пользу. С занятий я выходил в хорошем настроении и на занятия приходил максимально замотивированный. Думал: «Наконец-то», а не как с Ветлугиным: «Ну сейчас опять начнётся». Пять занятий у Козеровского вытянули всю практическую часть обучения в автошколе. С ним я и ездил где угодно в городе, и тренировал все элементы на площадке и манёвры в городе, и на самом деле учился управлять автомобилем. Ещё такой интересный момент. Знаете, что Козеровский мне сказал после первого занятия? «Что он на тебя орал, вообще нормально водишь».

20 августа было последнее практическое занятие (пятнадцатое). Шестнадцатое оставил на покататься перед экзаменом в ГИБДД.

Внутренний экзамен был 22 августа. Он, в отличие от гибддшного, состоял из трёх этапов: теория, площадка, город. С теорией и городом я справился без проблем. А вот площадку пришлось пересдавать. И не могу сказать, что это целиком моя вина. Когда только заключал договор, менеджер мне сказала, что я буду практиковаться на площадке на Партизанской и другого быть не может. По факту я занимался на Лескова. Казалось бы, ну и что поменялось? На самом деле на Партизанской ждал неприятный сюрприз: посторонние линии почти на всех местах для параллельной парковки. Я не уверен, что это была за лишняя разметка. Но сбила она меня очень хорошо: все попытки (вроде три), что я пытался заехать, я просто путался в этой толпе полосок и вставал как попало.

Перед пересдачей я решил откатать шестнадцатое занятие, чтобы найти нужные линии на площадке, и — о чудо! — сдал на следующий день, 27 августа. Это занятие у меня провёл Евгений Евгеньевич Шиляев — вроде неплохой инструктор, но за одно занятие ничем особенным не запомнился.

Таким образом, за чуть меньше, чем три месяца, завершилось обучение в автошколе. Впереди экзамены. И вот вроде воспринимается это как короткая финишная прямая, но ничего подобного.

--- Продолжение в комменте ---

  • 4
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

7 комментариев

  • --- Продолжение ---

    14 сентября у меня был экзамен в ГИБДД по теории. Сдал без ошибок. Тогда я подумал: «Всего-то пара недель ожидания — наверное, и практика будет совсем скоро». Но нет — её спустя несколько недель тишины и моих периодических напоминаний о своём существовании назначили на 2 ноября. То есть больше двух месяцев между внутренним экзаменом и практикой в ГИБДД. И когда я, ожидая своей очереди на сдачу, слышал истории про 14 пересдач, я совершенно этому не удивлялся — какие навыки могут остаться спустя столько времени, особенно если вёл кто-то типа Ветлугина?

    Чуть не забыл, перед практикой в ГИБДД я взял допзанятие, чисто чтобы вспомнить Гранту: у частного инструктора я занимался на Солярисе. Это занятие прошло у Дмитрия Алексеевича Хохлова — так же, как и Шиляев, вроде хороший инструктор, давал некоторые советы, но за полтора часа не было ничего настолько выдающегося, чтобы сейчас всплыть в памяти. А вот диалог в конце занятия я запомнил хорошо и долго ещё потом смеялся. «Кто у тебя был инструктор?» Я решил, что частного на всякий случай упоминать не буду, сказал: «Козеровский». В ответ: «Это он тебя так научил? Да быть такого не может!» И дальше были подробности про то, как я отлично вожу и сдам экзамен без проблем. Ну то есть неужели инструкторы в Перекрёстке сами не верят, что у них можно научиться нормально ездить по городу?

    Практику в ГИБДД, как пророчил Хохлов и в чём я сам не сомневался, я сдал с первого раза. Есть ли здесь заслуга Перекрёстка? Лишь только в том, что дал мне Козеровский. А практически всем, чему я научился, и тем, что не растерял в том числе навыки от Козеровского, я обязан частному инструктору. Если бы я не занимался постоянно вне автошколы, история про 14 пересдач была бы и моей в том числе. Ну или, конечно, могло просто повезти на экзамене, но в таком случае мне нельзя было бы выезжать самому в город, несмотря на имеющееся ВУ: это было бы просто опасно.

    Кстати, про день экзамена. Менеджер сказала мне прийти к 9:00. Я пришёл чуть раньше. И, конечно же, никто не кинулся принимать у меня экзамен ни когда я пришёл, ни когда настало 9 часов. Меня просто записали в очередь. И только где-то около 11 часов начался мой экзамен. Из четырёх человек до меня (это все, чьи попытки я видел), не сдало трое — интересный такой показатель, хоть и выборка ничтожна.

    Итак, начав обучение 9 июня, я получил водительское удостоверение лишь 2 декабря. Так что когда слышите про три месяца учёбы в автошколе, не ждите, что вы через три месяца будете во всю ездить по городу.

    В итоге что я получил за 20.000+ ₽? Более или менее приличные теоретические занятия и лишь 5 хороших практических. Первые 10 практических вообще как будто бесплатные, учитывая отношение «инструктора». А практика — всё-таки главное в автошколе. Так что, понятное дело, качеством образования в Перекрёстке я крайне неудовлетворён, рекомендовать такое могу лишь только врагам. А тем, кто только собирается осваивать профессию водителя, могу посоветовать отказываться от инструктора, как только понимаете, что такие занятия вас не устраивают. Не надо, как я, сомневаться, терпеть или что-то ещё. Сейчас это ваши деньги и нервы, в будущем ещё и ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Отличный отзыв

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Мне тоже очень понравился ваш отзыв, он очень полезен 👏👏👏

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо за обратную связь. Мы внимательно изучили ваш отзыв и передали в работу в соответствующие отделы. Нам важна любая обратная связь от наших учеников, благодаря ей мы понимаем над какими моментами нужно поработать. Ваш комментарий по поводу работы нашего инструктора мы возьмем во внимание и проведем проверку, нам необходимо выяснить почему у вас сложилось именно такое впечатление, ведь у каждого человека складывается свое субъективное мнение. Про сроки сдачи экзамена, наши менеджеры информируют о том, что существует очередь, в этих вопросах не все зависит только от автошколы. Сроки обучения, заявленные нами, соответствуют действительности, но следует помнить, что существует много нюансов. Мы обязательно проясним и проверим все указанные вами моменты. Желаем вам удачи за рулем! Команда автошколы "Перекресток"

  • Ну хоть кто-то про Ветлугина правду написал. Жаль, что такие здесь работают.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Здравствуйте! Подскажите, вы у нас обучались? Если так, то можно ваши ФИО, хотелось бы разобраться в причине сложившегося у вас мнения. Просьба прислать данные нам на почту marketing@perekrestok.at

  • Думала что он со мной только так Ветлугин.

    Значит я не ошиблась

    Ответить
    • Добавить в друзья
Загрузка рекламы