• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Сегодня зашла на Госуслуги и с удивлением увидела, что 29 февраля Тинькофф передал туда мои биометрические данные.

Что за данные, на каком основании я вообще не в курсе. В прошлом году, при каждом заходе в приложение появлялось сообщение о передаче данных, я его закрывала, согласие не нажимала.

Обращаюсь в поддержку и мне пишут, что в ноябре 23...

Показать целиком

Сегодня зашла на Госуслуги и с удивлением увидела, что 29 февраля Тинькофф передал туда мои биометрические данные.

Что за данные, на каком основании я вообще не в курсе. В прошлом году, при каждом заходе в приложение появлялось сообщение о передаче данных, я его закрывала, согласие не нажимала.

Обращаюсь в поддержку и мне пишут, что в ноябре 23 года я в банкомате дала согласие на передачу данных. В банкомате я только иногда пополняю свою дебетовую карту, никаких всплывающих окно и дополнительных кнопок не было и я ничего не нажимала.

Оператор написала, что они передали образец голоса и изображение. Я спросила, где они их взяли она сначала написала, что не знает, а потом, Внимание ШОК!

В феврале я перевыпускала карту и ко мне приезжал их представитель, процедура была абсолютно стандартная, отдал карту, попросил сфотаться с паспортом, настоятельно рекламировал инвестиции, все. Но по словам оператора, именно представитель собрал биометрические данные). Я сказала, что он не делал никаких дополнительных манипуляций, кроме стандартных, и не предупреждал меня о том, что он производит сбор. И когда я расписывалась за получение карты, оказывается, одновременно с этим я подписала согласие на передачу данных, потому что этот пункт включили в договор.

В общем, люди, будьте бдительны.

Upd. Дополню отзыв скриншотом переписки со службой поддержки. А то вы мне начали рассказывать, что я неправильно все поняла и все перепутала.

  • 1
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

6 комментариев

  • Здравствуйте.

    Биометрические данные помогают лучше защитить вас от мошенников, потому что данные нельзя украсть или подделать, в том числе через инструменты имитации внешности и голоса, а также подтверждать операции без СМС, менять номер телефона без обращения в поддержку, быстрее входить в личный кабинет.

    Фото со встречи и записи звонков — это персональные данные, а не биометрические. Фото нужно для идентификации, а записи звонков мы обязаны хранить по закону.

    Без персональных данных мы не имеем права обслуживать клиента. Вы согласились на их обработку при оформлении продукта Тинькофф — это пункт 3.4.3 Условий комплексного банковского обслуживания.

    В рамках пункта УКБО вы даете свое согласие обрабатывать и передавать данные в Единую биометрическую систему.

    По закону № 572-ФЗ данные должны храниться на этой защищенной государственной платформе. Разрешение позволит нам использовать изображение и голос для подтверждения личности. Так сможем быстрее решать ваши вопросы и подтверждать операции. Еще сможем сверяться с ЕБС (Единой биометрической системой), если заподозрим мошенничество.

    При этом мы можем собирать согласие на обработку биометрии в банкоматах. Делаем это, чтобы опросить больше клиентов. А значит — лучше защитить их от мошенников и сделать так, чтобы нашими продуктами было проще пользоваться.

    По закону № 572-ФЗ данные должны храниться на этой защищенной государственной платформе. Разрешение позволит нам использовать изображение и голос для подтверждения личности. Так сможем быстрее решать ваши вопросы и подтверждать операции. Еще сможем сверяться с ЕБС (Единой биометрической системой), если заподозрим мошенничество.

    Вы можете отказаться от обработки биометрических данных с помощью горячей линии. Если напишите ФИО и дату рождения в личные сообщения, мы проверим наши консультации и зафиксируем отказ от обработки биометрии.

  • Я дополнила отзыв скриншотом переписки. Это ваш сотрудник мне написала про сбор биометрии представителем.

    В вашем ответе я тоже не увидела информации о том, каким образом вы получили образцы моего голоса и фото для передачи на Госуслуги.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • у них реально можно через чат поддержки отозвать разрешение на передачу

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Да я через сами Госууслуги сразу, как увидела отозвала. Просто хотела разобраться, как это вообще произошло

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Здравствуйте.

    Мы получаем биометрические данные из персональных путем создания цифрового слепка. Для этого используем фото со встречи и запись звонков. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Проверим консультации.

  • Записи звонков). Я вот вам не звонила никогда, только мне от вас звонки поступают с предложением кредитов всяких. И вот когда вы говорите, что в целях контроля качества обслуживания разговоры записываются - на самом деле вы еще и передаете эти данные.

    Класс!

    Ответить
    • Добавить в друзья
Загрузка рекламы