- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Евгений Лобунец, учебная группа 505, июль-август 2019, категория "А".
Плюсы:
- одна из самых дешевых автошкол на категорию "А" на рынке подобных услуг в Омске;
- удачный вариант для тех, кто умеет прекрасно водить мотоцикл, хорошо знает ПДД и просто хочет сдать экзамен в полиции через автошколу.
Минусы:
- почти все остальное.
Теоретического...
Евгений Лобунец, учебная группа 505, июль-август 2019, категория "А".
Плюсы:
- одна из самых дешевых автошкол на категорию "А" на рынке подобных услуг в Омске;
- удачный вариант для тех, кто умеет прекрасно водить мотоцикл, хорошо знает ПДД и просто хочет сдать экзамен в полиции через автошколу.
Минусы:
- почти все остальное.
Теоретического обучения не было (хотя я два раза просил направить меня на лекции). Мне скинули ссылку на их сайт, сделанный по последнему слову компьютерного дизайна 1999 года. Более неудобного продукта я не встречал лет 15. Там вопросы к экзамену, которые вы и так без всякой заморочки, совершенно бесплатно можете скачать на смартфон в десятках удобных современных приложениях и соцсетях, а также оргтемы с безумной схемой размещения (про интуитивный интерфейс они, видимо, не слышали).
Практическое вождение: там вам предоставят мотоцикл Stels FLEX 250. Этот российско - китайский макет мотоцикла уже с завода выходит в коматозном состоянии, а после 9000 км пробега на 1 и 2 передаче под испуганными неофитами его смело можно считать мертвым чуть более, чем полностью. Это прискорбно, потому что неофита, который и так водить не умеет, усаживать на поломанную технику, натурально, преступление. Понятно, что всем пофиг. Главное поток. У того, на котором ездил я, практически, не работал задний тормоз, я пользовался только передним (который работал первые двадцать минут, потом перегревался и функционировал как лотерея), сцепление было прикручено к рулю на моток черной изоленты (жаль на изорванное седло не хватило), все, что должно двигаться дико люфтило, резина умерла, похоже, еще в те времена, когда у меня родилась младшая дочь. Передние амортизаторы были напрочь убиты (про задние я так и не узнал, были ли они вообще?) и мотоцикл, если удавалось притормозить на скорости, шёл как античная боевая галера: взбрыкивая и поклевывая носом пока не затихал как недоригид на пересеченке. Но главная проблема: нейтральная передача. После 10 минут катания она перегревалась и впадала в наркотический транс, то есть включалась с вероятностью 25 попыток к 1 удачному переключению (со мной пересдавали вождение люди, которые завалили предыдущий экзамен именно из-за этого).
Антисанитария: катался в основном в жару под +30С. Естественно, под шлемом поток влаги как в душе. До сих пор испытываю приступ лютого стыда, когда пришлось передавать мотоцикл и шлем, из которого просто лился мой пот, девушке с роскошными чистыми волосами. Че, трудно сообразить всей автошколой купить несколько шлемов и каких-нибудь одноразовых платочков?
Сам процесс вождения экстремальный. Ну, мне то, терпимо, у меня почти 20 лет стажа на "В" - я относительно опытный. Но тренировать скоростное маневрирование на площадке, где одновременно катаются еще 5-8 машин + одна с легким прицепом - это ПП. Я молчу за огромный прицеп, который кто-то поставил в непосредственной близости с полосой скоростного маневрирования на месте разворота. Там же для обучающихся сюрприз: от стенки забора на асфальт ветром наносит кучки грунта, ну, что бы мотоцикл на скоростном повороте терял управление и гарантированно в скольжении залетал в прицеп. Понятно, что перепарковать прицеп к сортиру - для этой автошколы интеллектуально непосильная задача. Еще, поймите правильно: собаки. Там их много. Они гуляют по всему полигону. Укладываются отдыхать на вашей дороге. Согнать их не возможно, они никого не боятся. Как коровы в Индии. Я люблю собак, но животных на проезжей части быть не должно.
Офисный персонал школы: нормальные советские служащие конца 1980-х: шлепанье с чайником по коридорам, "чо столпились? выйдите я сказала!"... Особенность: они вообще не понимают, что сидят там исключительно для клиентов. Когда прошел месяц, мне никто не позвонил (хотя я неоднократно об этом просил) и не предупреждал об экзаменах, я зашел к ним сам. "Еще документы на экзамены не подписаны, не волнуйтесь!", - успокоили меня, но самое смешное: экзамен прошел как раз в этот день утром. Далее я, естественно, неоднократно уточнял что, где, когда, получал взаимоисключающую информацию, переспрашивал и снова получал противоречивую информацию, опять переспрашивал. Пока не добился внятных формулировок. Имейте ввиду (возможно, это связанно с какими-то периодическими физиологическими процессами,) но иногда там вам реально грубят, вместо того, что бы внятно объяснить. Иногда, бывают как нормальные тетеньки. Даже могут улыбнуться вам как смиренному просителю. Вот в филиале, куда меня зачем то по ошибке отослали из "центрального офиса", очень хорошие специалисты: внятные и доброжелательные.
Сдача теоретического экзамена тоже имела свои особенности. Когда я сдавал в ГБДД в центральном офисе автошколы было примерно 40 человек - в три этапа. Причем все пришли к 9.00, а процесс начался в 11.30. Уйти куда-то нельзя. Ну, трудно сообразить всей автошколой поставить временные стулья или скамейки в холле? Очередная непосильная интеллектуальная задача. Измученных неофитов гоняли со своих выставленных стульев владельцы соседних офисов. Зачем нагнетать лишнюю усталость и напряжение у сдающих экзамен?
Можно еще много чего написать (впечатлений полно), но подвожу итог в виде рекомендаций для владельцев этого бизнеса.
Что необходимо сделать:
1. Обязательная замена менеджмента автошколы.
2. Принудительный тренинг офисного персонала по работе с потребителями и офисной культуре.
3. Заменить трупы мотоциклов "стелс флекс 250" на нормальные новые.
4. Составлять планы загрузки полигона из расчета разумной безопасной заполняемости автотранспортом.
4. Убрать прицеп на площадке к сортиру, а территорию регулярно подметать (хотя бы в мотосезон).
5. В летний период предусмотреть комплекс санитарно-гигиенических мероприятий (шлемов несколько купите, чтобы они успевали сохнуть).
6. Во время экзаменов выставляйте стулья в холле - три часа на ногах это сложно.
7. Часы вождения надо сделать не по 3 часа за две недели, а по 2 и распланировать, чтобы заключительное занятие было накануне экзамена.
Да, хотел отметить, что мотоинструктор мне попался нормальный. Конструктивный, вежливый. Дал несколько дельных советов. Показывал особенности управления мотоциклом на личном примере.
По совокупности обстоятельств, если бы я сейчас выбирал автошколу, в эту точно бы не пошел. Ну, а так - каждый решает по своему усмотрению.
Здравствуйте Евгений. Спасибо за столь развернутый и подробный отзыв.
Хотелось бы ответить на него по пунктам.
1. про теоретическое обучение. О каком сайте вы говорите? Вам был дан доступ к приложению для телефона где модно решать экзаменационные билеты и самостоятельно изучать ПДД. Вы и на вождение записывались к инструктору через это приложение....
Здравствуйте Евгений. Спасибо за столь развернутый и подробный отзыв.
Хотелось бы ответить на него по пунктам.
1. про теоретическое обучение. О каком сайте вы говорите? Вам был дан доступ к приложению для телефона где модно решать экзаменационные билеты и самостоятельно изучать ПДД. Вы и на вождение записывались к инструктору через это приложение. Любой курсант категории А может ходить на теорию с курсантами категории В в любой из филиалов. Подскажите кто Вам отказал в посещении лекции по теории и к кому Вы дважды обращались.
2. Мотоцикл Стелс. Он действительно устал) и по этому будет списан, а в 2020 сезон будет приобретен другой мотоцикл. Если Вам так докучало именно его состояние, то почему Вы не перешли на обучение на другой наш новый мотоцикл Стелс, который был куплен 2019 году? Это было бы сделано по Вашему желанию сразу же.
3. Антисанитария. Шлемов на автодроме 3, о необходимости дополнительных шлемов руководству доведено не было ни курсантами ни инструкторами. За совет о приобретении "каких-нибудь одноразовых платочков" спасибо. Решим эту проблему.
4. По количеству машин на автодроме. Ситуация приближенная к реальной жизни. В городском потоке вы же тоже не один передвигаться будете. Если бы для категории А у нас бы был отдельный автодром, то тогда мы бы потеряли единственный по вашему мнению плюс- самую низкую цену обучения. Согласовать вождение с инструкторами всех категорий так что бы на автодроме обучались только на кат А не представляется возможным. Не смотря на то, что иногда на автодроме одновременно обучаются на разные категории никаких столконовений и ДТП не было. 2х собак трогать не будем, что с них взять, друзья наши меньшие)) они автодром по ночам охраняют, пусть ходят по автодрому, который не является проезжей частью.
5. По поводу грубости персонала и о том как вам давали взаимоисключающую информацию можете сообщить директору 383-777 или на электронную почту oykk@mail.ru.
В приложении автошколы все у Вас указано: номер группы, даты внутренних и ГИБДД экзаменов и тд. Информация об экзаменах по всем учебным группам всегда есть на нашем сайте. https://oykk.ru/grafik-ekzamenov...
6. По экзамену ГИБДД. Время начала экзамена зависит не от нас, а от сотрудников ГИБДД, им же надо все документы проверить, по базам проставить допуски и тд. Лавочки и стулья мы раньше выставляли возле экзаменационного класса, но нам это запретила делать администрация торгового комплекса (по пожарным нормам нельзя, проход в коридоре становится ниже нормы). Класс рассчитан на 30 мест, а если пришло 40, то кому-то придется немного постоять на ногах или спуститься на этаж ниже на фуд-корт и посидеть там за одно и перекусить и кофе попить можно.
7. По часам вождения. Вы сами выбираете время в графике инструктора, мы же не записываем вас насильно. Хотите чаще записывайтесь, хотите реже и в какое хотите время. Многие так и делают, откатывают почти все часы, а несколько часов оставляют перед экзаменом. В приложении указывается даты, когда у Вас подходят экзамены и вы строите график основываясь на этом или других своих желаний.
8. Про инструктора Кирилла. Спасибо мы ему передадим. Нам он тоже нравится, хороший парень и инструктор толковый) Почти все его курсанты сдают с первого раза, как и Вы собственно тоже сдали вождение с первого раза).
Спасибо еще раз за такой подробный отзыв. Мы принимаем критику и будем делать ВСЁ, что бы стать лучше. Хотелось бы что бы Вы позвонили директору 383-777 и рассказали по некоторым пунктам, которые нам не понятны остались. Удачи на дорогах!
хоть я и не авто леди, ваш отзыв меня впечатлил. реф.
Здравствуйте Евгений. Спасибо за столь развернутый и подробный отзыв.
Хотелось бы ответить на него по пунктам.
1. про теоретическое обучение. О каком сайте вы говорите? Вам был дан доступ к приложению для телефона где модно решать экзаменационные билеты и самостоятельно изучать ПДД. Вы и на вождение записывались к инструктору через это приложение. Любой курсант категории А может ходить на теорию с курсантами категории В в любой из филиалов. Подскажите кто Вам отказал в посещении лекции по теории и к кому Вы дважды обращались.
2. Мотоцикл Стелс. Он действительно устал) и по этому будет списан, а в 2020 сезон будет приобретен другой мотоцикл. Если Вам так докучало именно его состояние, то почему Вы не перешли на обучение на другой наш новый мотоцикл Стелс, который был куплен 2019 году? Это было бы сделано по Вашему желанию сразу же.
3. Антисанитария. Шлемов на автодроме 3, о необходимости дополнительных шлемов руководству доведено не было ни курсантами ни инструкторами. За совет о приобретении "каких-нибудь одноразовых платочков" спасибо. Решим эту проблему.
4. По количеству машин на автодроме. Ситуация приближенная к реальной жизни. В городском потоке вы же тоже не один передвигаться будете. Если бы для категории А у нас бы был отдельный автодром, то тогда мы бы потеряли единственный по вашему мнению плюс- самую низкую цену обучения. Согласовать вождение с инструкторами всех категорий так что бы на автодроме обучались только на кат А не представляется возможным. Не смотря на то, что иногда на автодроме одновременно обучаются на разные категории никаких столконовений и ДТП не было. 2х собак трогать не будем, что с них взять, друзья наши меньшие)) они автодром по ночам охраняют, пусть ходят по автодрому, который не является проезжей частью.
5. По поводу грубости персонала и о том как вам давали взаимоисключающую информацию можете сообщить директору 383-777 или на электронную почту oykk@mail.ru.
В приложении автошколы все у Вас указано: номер группы, даты внутренних и ГИБДД экзаменов и тд. Информация об экзаменах по всем учебным группам всегда есть на нашем сайте. https://oykk.ru/grafik-ekzamenov...
6. По экзамену ГИБДД. Время начала экзамена зависит не от нас, а от сотрудников ГИБДД, им же надо все документы проверить, по базам проставить допуски и тд. Лавочки и стулья мы раньше выставляли возле экзаменационного класса, но нам это запретила делать администрация торгового комплекса (по пожарным нормам нельзя, проход в коридоре становится ниже нормы). Класс рассчитан на 30 мест, а если пришло 40, то кому-то придется немного постоять на ногах или спуститься на этаж ниже на фуд-корт и посидеть там за одно и перекусить и кофе попить можно.
7. По часам вождения. Вы сами выбираете время в графике инструктора, мы же не записываем вас насильно. Хотите чаще записывайтесь, хотите реже и в какое хотите время. Многие так и делают, откатывают почти все часы, а несколько часов оставляют перед экзаменом. В приложении указывается даты, когда у Вас подходят экзамены и вы строите график основываясь на этом или других своих желаний.
8. Про инструктора Кирилла. Спасибо мы ему передадим. Нам он тоже нравится, хороший парень и инструктор толковый) Почти все его курсанты сдают с первого раза, как и Вы собственно тоже сдали вождение с первого раза).
Спасибо еще раз за такой подробный отзыв. Мы принимаем критику и будем делать ВСЁ, что бы стать лучше. Хотелось бы что бы Вы позвонили директору 383-777 и рассказали по некоторым пунктам, которые нам не понятны остались. Удачи на дорогах!
Понятно, что реагировать на этот классический ответ в стиле унылого шаблонного петросяновского троллинга: "ваш звонок очень важен для нас" я и не собирался - мой отзыв исключительно для потенциальных потребителей и владельцев этого бизнеса, но никак не для секретаря или менеджера из тамошнего офиса:) Но, что бы у возможных потребителей не сложилось ложного впечатления о какой-то "обстоятельности менеджера" или что бы издевательские передергивания цитат про одноразовые платочки не ввели людей в заблуждение, я отвечу на на пару первых попавшихся "по пунктам": например №2: Этот стеллс умер не в этом сезоне, а года три-четыре назад. Обучать на нем курсантов - преступление. И менять его надо было как раз где то в 2017 году. И из-за него многие (я разговаривал с двумя пересдающими) не смогли сдать экзамен и пересдавали, переплачивая вашей конторе по 2 тысячи за пересдачу (деньги будете людям возвращать?) Я конечно же спрашивал про другой мотоцикл у своего инструктора, мне было отказано на основании того, что каждому сразу приписан свой мотоцикл. По иронии судьбы на экзамене мне пришлось первый раз ехать на убитом стеллсе и инспектор, посмотрев на это мучение, сказал мне, что это не сдача, люди так не ездят. И трудно было с ним спорить, на такой технике не просто экзамены не сдают, но и просто не катаются. Мне дали второй стеллс (чуть менее убитый) и я на нем, понятно, успешно проехал, правда нейтралка там то же не работала (и не только у меня). Инспектор подошел и внимательно разобрался с ситуацией, весьма удивился техническому состоянию мотоцикла, и сразу поставил мне зачет. Там, кстати, присутствовало ваше руководство. По пункту 3: антисанитария. Да, там три шлема. Две маломерки и один годный. Этот один и ходил в основном по кругу. Так что эту "убедительную" цифирь про шлемы оставьте для внутренних отчетов и смеха. №4 Забитый машинами автодром. По вашему мнению, это, типа, здорово, как в жизни новичку учиться водить сразу в автостаде на небольшом пространстве. Это для людей, которые первый раз сели за руль и еще не просто не могут объективно оценить обстановку и спрогнозировать дорожную ситуацию, но и не овладели органами управления автомобиля? Вы в серьез считаете, что ездить в толпе машин и мотоциклов для этих новичков с наездом 3-6 часов благо? В смысле обучения, это называется профнепригодность. Я был свидетелем двух аварий на этой площадке: на мотоцикле человек упал ( на скоростном маневрировании) на развороте перед прицепом, хорошо, что был в мотозащите, девушка на машине врезалась в ограждение на пригорке. На внутреннем экзамене меня чуть в лоб не протаранил испуганный неофит, случайно въехавший на автомобиле на мою траекторию сдававшегося упражнения. Я был вынужден экстремально отвернуть и прервать сдачу. Этих чудесных экстремальных отворотов в последний момент было полным полно и я не виню в этом растерянных новичков на автомобилях, которым надо смотреть на ручку переключения передач и уклоняться от мотоциклиста на поломанном мотоцикле, пытающегося уложиться в 35 секунд на полосе скоростного маневрирования.
Что-то надоело расписывать. Я предупредил потребителей на основании своего личного опыта по категории "А". Кто способен - тот сообразит, а естественный отбор в конце концов никто не отменял.
Не согласна с вашим отзывом. Один мото не идеален, но половина ездили только на нем, говоря что он им удобен. Про закрепленный за кем-то мото первый раз слышу, ездила на обоих. Еще и менялись в процессе, пробовали.(Некоторые привозили свои шлем и не парились о гигиене местного)
Машины на площадке не мешали, учили быть сконцентрированным . И автоученики и мото предельно внимательны. Никто никому не мешал. Как вам прицеп помешал, он же вообще в стороне от упражнения? Мне так больше стена бетонная впереди мешала, боялась в нее врезаться. Уберем? Площадка всегда была чистая, только лужи после дождя и те помогали, маневрированию обучали)))
Персонал от директора, до девочек(кто кем является не знаю) очень внимателен и предельно корректен, что по телефону, что при личном обращении. Всегда улыбаются, идут на встречу в сложных ситуациях. На теорию приглашали, почему не приглашали вас, даже не представляю, наверно не ваш день был.
Время экзамена максимум час на всех, основное время ожидание сотрудника ГИБДД, но в это время кабинет открыт и желающие сидят в нем. Почему у вас три часа экзамен шел не представляю, может быть учеников за полгода собрали.
Я сюда уже второй раз пришла, если надумаю еще категории открывать опять приду. И своим эту автошколу советую. Наверно и другие есть может даже и лучше, но здесь цена самая интересная по городу, автопарк приличный, инструктора разные, но свою работу знают. Любые вопросы решаемы.
Согласен. Это не автошкола, а имитация.