Евгений Лобунец, учебная группа 505, июль-август 2019, категория "А".
Плюсы:
- одна из самых дешевых автошкол на категорию "А" на рынке подобных услуг в Омске;
- удачный вариант для тех, кто умеет прекрасно водить мотоцикл, хорошо знает ПДД и просто хочет сдать экзамен в полиции через автошколу.
Минусы:
- почти все остальное.
Теоретического...
Показать целиком
Евгений Лобунец, учебная группа 505, июль-август 2019, категория "А".
Плюсы:
- одна из самых дешевых автошкол на категорию "А" на рынке подобных услуг в Омске;
- удачный вариант для тех, кто умеет прекрасно водить мотоцикл, хорошо знает ПДД и просто хочет сдать экзамен в полиции через автошколу.
Минусы:
- почти все остальное.
Теоретического обучения не было (хотя я два раза просил направить меня на лекции). Мне скинули ссылку на их сайт, сделанный по последнему слову компьютерного дизайна 1999 года. Более неудобного продукта я не встречал лет 15. Там вопросы к экзамену, которые вы и так без всякой заморочки, совершенно бесплатно можете скачать на смартфон в десятках удобных современных приложениях и соцсетях, а также оргтемы с безумной схемой размещения (про интуитивный интерфейс они, видимо, не слышали).
Практическое вождение: там вам предоставят мотоцикл Stels FLEX 250. Этот российско - китайский макет мотоцикла уже с завода выходит в коматозном состоянии, а после 9000 км пробега на 1 и 2 передаче под испуганными неофитами его смело можно считать мертвым чуть более, чем полностью. Это прискорбно, потому что неофита, который и так водить не умеет, усаживать на поломанную технику, натурально, преступление. Понятно, что всем пофиг. Главное поток. У того, на котором ездил я, практически, не работал задний тормоз, я пользовался только передним (который работал первые двадцать минут, потом перегревался и функционировал как лотерея), сцепление было прикручено к рулю на моток черной изоленты (жаль на изорванное седло не хватило), все, что должно двигаться дико люфтило, резина умерла, похоже, еще в те времена, когда у меня родилась младшая дочь. Передние амортизаторы были напрочь убиты (про задние я так и не узнал, были ли они вообще?) и мотоцикл, если удавалось притормозить на скорости, шёл как античная боевая галера: взбрыкивая и поклевывая носом пока не затихал как недоригид на пересеченке. Но главная проблема: нейтральная передача. После 10 минут катания она перегревалась и впадала в наркотический транс, то есть включалась с вероятностью 25 попыток к 1 удачному переключению (со мной пересдавали вождение люди, которые завалили предыдущий экзамен именно из-за этого).
Антисанитария: катался в основном в жару под +30С. Естественно, под шлемом поток влаги как в душе. До сих пор испытываю приступ лютого стыда, когда пришлось передавать мотоцикл и шлем, из которого просто лился мой пот, девушке с роскошными чистыми волосами. Че, трудно сообразить всей автошколой купить несколько шлемов и каких-нибудь одноразовых платочков?
Сам процесс вождения экстремальный. Ну, мне то, терпимо, у меня почти 20 лет стажа на "В" - я относительно опытный. Но тренировать скоростное маневрирование на площадке, где одновременно катаются еще 5-8 машин + одна с легким прицепом - это ПП. Я молчу за огромный прицеп, который кто-то поставил в непосредственной близости с полосой скоростного маневрирования на месте разворота. Там же для обучающихся сюрприз: от стенки забора на асфальт ветром наносит кучки грунта, ну, что бы мотоцикл на скоростном повороте терял управление и гарантированно в скольжении залетал в прицеп. Понятно, что перепарковать прицеп к сортиру - для этой автошколы интеллектуально непосильная задача. Еще, поймите правильно: собаки. Там их много. Они гуляют по всему полигону. Укладываются отдыхать на вашей дороге. Согнать их не возможно, они никого не боятся. Как коровы в Индии. Я люблю собак, но животных на проезжей части быть не должно.
Офисный персонал школы: нормальные советские служащие конца 1980-х: шлепанье с чайником по коридорам, "чо столпились? выйдите я сказала!"... Особенность: они вообще не понимают, что сидят там исключительно для клиентов. Когда прошел месяц, мне никто не позвонил (хотя я неоднократно об этом просил) и не предупреждал об экзаменах, я зашел к ним сам. "Еще документы на экзамены не подписаны, не волнуйтесь!", - успокоили меня, но самое смешное: экзамен прошел как раз в этот день утром. Далее я, естественно, неоднократно уточнял что, где, когда, получал взаимоисключающую информацию, переспрашивал и снова получал противоречивую информацию, опять переспрашивал. Пока не добился внятных формулировок. Имейте ввиду (возможно, это связанно с какими-то периодическими физиологическими процессами,) но иногда там вам реально грубят, вместо того, что бы внятно объяснить. Иногда, бывают как нормальные тетеньки. Даже могут улыбнуться вам как смиренному просителю. Вот в филиале, куда меня зачем то по ошибке отослали из "центрального офиса", очень хорошие специалисты: внятные и доброжелательные.
Сдача теоретического экзамена тоже имела свои особенности. Когда я сдавал в ГБДД в центральном офисе автошколы было примерно 40 человек - в три этапа. Причем все пришли к 9.00, а процесс начался в 11.30. Уйти куда-то нельзя. Ну, трудно сообразить всей автошколой поставить временные стулья или скамейки в холле? Очередная непосильная интеллектуальная задача. Измученных неофитов гоняли со своих выставленных стульев владельцы соседних офисов. Зачем нагнетать лишнюю усталость и напряжение у сдающих экзамен?
Можно еще много чего написать (впечатлений полно), но подвожу итог в виде рекомендаций для владельцев этого бизнеса.
Что необходимо сделать:
1. Обязательная замена менеджмента автошколы.
2. Принудительный тренинг офисного персонала по работе с потребителями и офисной культуре.
3. Заменить трупы мотоциклов "стелс флекс 250" на нормальные новые.
4. Составлять планы загрузки полигона из расчета разумной безопасной заполняемости автотранспортом.
4. Убрать прицеп на площадке к сортиру, а территорию регулярно подметать (хотя бы в мотосезон).
5. В летний период предусмотреть комплекс санитарно-гигиенических мероприятий (шлемов несколько купите, чтобы они успевали сохнуть).
6. Во время экзаменов выставляйте стулья в холле - три часа на ногах это сложно.
7. Часы вождения надо сделать не по 3 часа за две недели, а по 2 и распланировать, чтобы заключительное занятие было накануне экзамена.
Да, хотел отметить, что мотоинструктор мне попался нормальный. Конструктивный, вежливый. Дал несколько дельных советов. Показывал особенности управления мотоциклом на личном примере.
По совокупности обстоятельств, если бы я сейчас выбирал автошколу, в эту точно бы не пошел. Ну, а так - каждый решает по своему усмотрению.